Russia 版 (精华区)
发信人: lingling (⊙ 00 ☆ 大眼贼 ⊙), 信区: Russia
标 题: 列维坦简介
发信站: 哈工大紫丁香 (Fri Feb 18 22:18:04 2005), 转信
Левитан
Исаак Ильич [18(30).8.1860, Кибартай, ныне Вилкави
шкского района Литовской ССР, - 22.7(4.8).1900, Мос
ква], русский живописец-пейзажист. Сын мелк
ого ж.-д. служащего. С начала 1870-х гг. жил в Мо
скве. Учился в Московском училище живописи
, ваяния и зодчества (МУЖВЗ; 1873-85) у А. К. Савр
асова и В. Д. Поленова. С 1884 экспонент, с 1891 ч
лен Товарищества передвижников. С 1897 член х
удожественного объединения "Мюнхенский Се
цессион". Участник выставок журнала "Мир ис
кусства" (1898-1900). С 1898 преподаватель МУЖВЗ (у
ченики - П. И. Петровичев, Н. Н. Сапунов и др.).
Работал в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887-90), в Фи
нляндии (1896), в Италии, Франции, Швейцарии (18
90, 1894, 1897, 1898). Восприняв у Саврасова метод тщ
ательного изучения натуры и поэтизации обы
денного, приближаясь к пленэрной живописи
на основе опытов Поленова и мастеров барби
зонской школы, Л. в начале 1880-х гг. постепенн
о переходит от детализации и жанрово-повес
твовательной трактовки мотива, скупого, по
рою сумрачного колорита ранних работ к бол
ее широкой манере, к раскрытию тончайших со
стояний природы и атмосферы, к цельности эм
оционального образа ("Осенний день. Сокольн
ики", 1879), а в сериях этюдов этих лет - к тонал
ьному, тонко нюансированному колориту ("Мос
тик. Саввинская слобода", 1884, этюд). Обогатив
свою палитру работой в Крыму, Л. открывает
для себя величие волжских пространств, изо
бражение которых становится одной из его г
лавных тем ("Вечер на Волге", 1888). В произведе
ниях конца 1880-х гг. Л. добивается ясности, вы
веренности композиции, чёткости пространс
твенных планов, неразрывно связанных уравн
овешенным цветовым строем ("Вечер. Золотой
Плёс", "После дождя. Плёс"; оба - 1889). В его тво
рчестве рождается т. н. пейзаж настроения, в
котором состояние природы осмысляется как
выражение движений человеческой души. При
рода предстаёт у Л. поэтически преображенн
ой, одухотворённой незримым присутствием ч
еловека; её образ внушается зрителю вместе
с гаммой общепонятных ассоциаций и пережи
ваний - тревожных или интимно-лирических. В
дальнейшем передача конкретных ландшафто
в постепенно сменяется воплощением самого
характера русской природы, типичные её чер
т. Овеянные традиционными народными предст
авлениями, эти произведения во многом отра
жают понятные современникам мысли, чувства
и настроения; своим интонационным строем о
ни особенно близки лирической прозе А. П. Че
хова ("Вечерний звон", "У омута"; оба - 1892). Кар
тиной "Владимирка" (1892), где впервые возника
ет ставшая затем одной из центральных для Л
. тема дороги, её влекущей вдаль силы, худож
ник заявил также о своей общественной пози
ции, изобразив тракт, по которому шли сосла
нные в Сибирь на каторгу. Светонасыщенност
ь, прозрачность чистых цветов, внутренняя д
инамика живописи ряда работ 1880-90-х гг. ("Берё
зовая роща", 1885-89; "Март") в известной мере со
звучны стилистике импрессионизма. В больши
х композициях Л. эти качества служат средст
вом достижения мажорной звонкости цвета, с
очетающейся с устойчивой определённостью
форм ("Свежий ветер. Волга", 1891 - 95; "Золотая о
сень", 1895). Творчество Л. 1890-х гг., связанное с
общими стилистическими исканиями русског
о искусства этого времени, отмечено также т
яготением к большей обобщенности письма, к
плоскостно-декоративному, остросилуэтном
у разрешению композиции, к некоторой драма
тизации пейзажного мотива ("Над вечным поко
ем", 1894; "Сумерки. Стога", 1899; "Летний вечер", 19
00; как и все названные произведения - в Трет
ьяковской галерее). Стремлением к синтезу о
бразных и живописных поисков последних лет
явилась незаконченная картина "Озеро. Русь
" (1900, Русский музей, Ленинград) - монументал
ьно-эпический символ родной страны. Искусс
тво Л. составило эпоху в развитии русской п
ейзажной живописи, оказав значительное вли
яние на следующее поколение художников-пей
зажистов.
Лит.: И. И. Левитан. Письма. Документы. Воспом
инания, М., 1956; Исаак Ильич Левитан. Каталог
выставки..., М., 1960; Федоров-Давыдов А. А., Исаа
к Ильич Левитан. Жизнь и творчество, т. 1-2, М.
, 1966.
--
世界上有很多事情是不需要理由的,
假如你仍是坚持要为每件事寻求道理,
朋友,你在无理取闹
交流俄语学习,品味俄罗斯文化,欢迎来到 Russia 版
文化艺术区--莫斯科郊外的晚上(那的版主不是外语系俄语专业的)
※ 来源:·哈工大紫丁香 bbs.hit.edu.cn·[FROM: 219.217.227.208]
Powered by KBS BBS 2.0 (http://dev.kcn.cn)
页面执行时间:3.505毫秒