Russia 版 (精华区)
发信人: zhangjinaa (流浪到你家), 信区: Russia
标 题: 四级卷子一套
发信站: BBS 哈工大紫丁香站 (Thu May 19 17:42:16 2005)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ 2
ЭРЯС Г—4
ЧАСТЬ 1 АУДИРОВАНИЕ (略)
ЧАСТЬ 2 ЧТЕНИЕ
/30 баллов, 30 минут/
Прочитайте следующие микротексты и подчер
кните ответ, сооветствующий содержанию про
читанного.
Микротекст 1
Я очень люблю в воскресенье утром лежать ря
дом с папой и говорить с ним о собаке: как мы
купим собаку и будем с ней заниматься, кака
я она будет умная и как она будет за мной хо
дить.
Ещё я люблю играть в шахматы, только что
бы всегда выигрывать. Если не выигрывать, т
огда лучше не играть.
Люблю смотреть телевизор: смотрю всё, чт
о показывают.
Петь люблю и всегда пою очень громко.
Я люблю стоять около зеркала и гримаснич
ать(做鬼脸). Пирожки я тоже очень люблю.
Люблю читать сказки, особенно о добром К
арлсоне.
Очень люблю звонить по телефону и плава
ть там, где мелко.
Люблю ходить с мамой и папой по городу.
Люблю делать из дерева зверей и дарить и
х ребятам.
Я люблю приносить из села лягушек, но ба
бушке это всегда неприятно.
Очень люблю смеяться. Иногда мне смеять
ся не хочется, но я начинаю смеяться, и чере
з пять минут мне уже смешно.
Когда мне хорошо, я люблю скакать(跳). Одн
ажды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал о
коло папы на улице, и он спросил:
—Ты что скажешь?
А я сказал:
—Я скажу, потому что ты мой папа!
Он понял.
Я люблю ходить в зоопарк и смотреть на с
лона. Когда я буду большой, куплю себе слона
и построю ему дом.
Люблю ходить в магазин и покупать морож
ное.
Очень люблю лошадей, они такие красивые
и добрые.
Я много чего люблю!
А чего не люблю—так это ходить к зубному
врачу!
Ещё не люблю, когда приходят гости, вста
вать на стул и читать стихи.
Не люблю, когда папа с мамой идут вечеро
м в театр.
Ещё не люблю, когда мама идёт со мной гул
ять и вдруг встречает Розу Петровну! Они то
гда долго стоят на одном месте и разговарив
ают, а я не знаю, что мне делать.
Не люблю ходить в новом костюме.
Не люблю, когда во дворе большие ребята
обижают маленьких.
16. Что автор любит делать?
а. Готовить пирожки.
б. Читать стихи гостям.
в. Смотреть детские передачи по телевизор
у.
17. Что автор не любит делать?
а. Проигрывать в шахматы.
б. Рано вставать.
в. Гулять с мамой.
18. Когда автор любит скакать?
а. Когда он бывает в зоопарке.
б. Когда ему радостно.
в. Когда ему смешно.
19. Какого животного автор желает купить себ
е, когда он будет взрослым?
а. Собаку. б. Слона. в. Лошадь.
20. Каким человеком вы бы считаете автора?
а. Он честный, добрый, весёлый.
б. Он грустный, умный, хитрый.
в. Он храбрый, жадный, злой.
Микротекст 2
На Земле сейчас больше сорока тысяч профес
сий. Среди них профессия космонавта—одна и
з самых трудных. Сегодня уже можно говорить
о «космическом характере». Какой он,
этот характер?
Журналист спросил известного космонавт
а Петра Климука, который несколько раз лета
л в космос, какие качества нужны человеку д
ля космических полётов. Климук ответил: &laqu
o;Главное—доброта». Журналист удивился.
Почему вы удивляетесь? Если в человеке н
ет доброты, если он думает только о себе, вс
е его прекрасные качества—мужество, воля, н
астойчивость—не нужны. Такой человек—нена
дёжный. В космосе нужно думать не о себе, а о
товарище. По-моему, нельзя к делу относитьс
я хорошо, а к товарищу—плохо. Я понимаю так:
верность товарищу—верность своему делу—в
ерность Родине… Это и есть доброта. Во врем
я полётов в космос могут возникнуть самые с
ложные ситуации.
21. Сколько профессий сейчас на Земле?
а. 40 тысяч. б. 41 тысяча. в. Больше
40 тысяч.
22. Почему нужна доброта для космических пол
ётов?
а. Потому что доброта это космический
характер.
б. Потому что если в человеке нет добро
ты, его прекрасные качества не нужны.
в. Потому что во время полётов в космос
могут возникнуть самые сложные ситуации.
23. Что автор понимает под словом «доброт
а»?
а. Доброта—это главное в человеке.
б. Доброта—это верность товарищу, свое
му делу, Родине.
в. Доброта—это мужество, воля, настойч
ивость.
Микротекст 3
Проводив друзей и закрыв за ними дверь, Вик
тор сел дописывать письмо, начатое утром. П
еречитав его с самого начала, он дописал не
законченный абзац и задумался. Никогда не д
умал, что так трудно будет написать матери
о самом главном. Становилось душно. Виктор
продолжал писать и останавливался лишь для
того, чтобы перечитать написанное. Он испи
сал несколько страниц своим мелким почерко
м, описав все подробности своей жизни, но не
написал главного. Он уже дописывал письмо,
когда началась гроза и полил дождь. Комнат
у наполнили запахи влажной земли. Виктор на
дписал конверт и уже хотел было вложить туда
письмо, но остановился и перечитал последн
ие строки. После этого взял ручку, чтобы пер
еписать письмо, но, подумав, приписал ещё од
ну фразу: «Я женился, мама».
—И пусть будет гроза! —вслух сказал он.
24. Кому и когда Виктор начал писать письмо?
а. Он начал писать письмо друзьям вече
ром.
б. Он начал писать письмо матери утром
.
в. Он начал писать письмо матери, после
того как проводил друзей.
25. Что главного Виктор хотел сказать маме в
письме?
а. У него много новых друзей.
б. Он женился.
в. У него всё в жизни хорошо.
Микротекст 4
Свободный углерод встречается в природе в
виде трёх форм—алмаза, графита(石墨) и угля. П
о химическому составу алмаз, графит и уголь
преставляют собой чистый углерод, но алмаз
, графит и уголь отличаются по физическим с
войствам. Алмаз—бесцветное прозрачное вещ
ество. Графит—серое непрозрачное вещество
. Алмаз и графит отличаются и по твёртости.
Алмаз—самое твёртое вещество в природе. Гр
афит—очень мягкий минерал. Алмаз и графит о
тличаются друг от друга и по электропровод
ности(导电性). Алмаз—абсолютный изолятор(绝缘体),
а графит хорошо проводит электрический то
к и тепло. Алмаз редко встречается в природе, и
учёные долго искали способ превращения гр
афит в алмаз. В настоящее время на заводах п
олучают искусственные алмазы. При высокой
температуре и давлении графит превращаетс
я в алмаз.
26. По какому свойству алмаз и графит одинак
овы?
а. По химическому.
б. По физическому.
в. И по химическому и по физическому.
27. Сколько отличий по физическим свойствам
между алмазом и графитом?
а. 3. б. 4. в. 5.
Микротекст 5
Климат нашей планеты неоднократно и сущест
венно изменялся. Несколько десятков миллио
нов лет тому назад началось похолодание по
лярных областей, а около миллиона лет назад
температура в Арктике(北极地带) резко снизилас
ь.
Менее значительные изменения климата н
аблюдались и в сравнительно недалёком прош
лом. Так, около тысячи лет назад температур
а в северной полярной области была выше, че
м теперь, а граница льда в океане располага
лась севернее своего нынешнего положения.
Изменения климата заметны и на протяжен
ии ста-двухсот последних лет. При этом коле
бания температуры были более значительным
и в высоких широтах.
Всё более существенным фактором, влияющ
им на климат Земли, является человеческая д
еятельность. Если человечество своей деяте
льностью может повлиять на климат, то не сл
едует ли попытаться целенаправленно измен
ить климат, улучшить его или по крайней мер
е воспрепятствовать его ухудшению? По наше
му мнению это в принципе возможно.
Климатические условия и их изменения вс
егда существенным образом влияют на челове
ка. И здесь нужно отметить, что, хотя научны
й и технический прогресс позволяет нам жит
ь и действовать практически в любом климат
е, вся наша деятельность в целом в нынешнее
время больше зависит от климата, чем раньш
е. Это связано с ростом масштабов человечес
кой деятельности, с тем, что мы более полно
используем природные ресурсы и условия.
Климат является одной из характеристик
нашей окружающей среды, которую необходим
о разумно использовать.
28. Сколько раз изменялся климат нашей плане
ты?
а. Много раз. б. Один раз. в. Ни разу.
29. Когда температура в Арктике изменялась н
езначительно?
а. Около миллиона лет назад.
б. Около тясячи лет назад.
в. Около столетия назад.
30. Какие отношения между климатом и человеч
еством?
а. Человечество своей деятельностью может
повлиять на климат, а климат не может влият
ь на человечество.
б. Климат всегда существенно влияет на чел
овечество, а человечество оказывается бесс
ильным перед климатом.
в. Климат и человечество взаймно влияют и
тесно связаны.
ЧАСТЬ 3 СЛОВА И ГРАММАТИКА
/30 баллов, 30 минут/
А. Прочитайте предложения и подчеркните са
мое подходяшее слово для подставки.
31. Преподаватель уже несколько раз посмотр
ел на часы, но выступающего слушали с таким
интересом, что нельзя было ___________.
а. прервать б. прекратить в. останови
ть
32. Коллектив досрочно выполнил годовой пла
н и работает сейчас _________ будущего года.
а. за счёт б. в счёт в. на счёт
33. Каждый из нас должен _______ в себе силу воли
, привычку к труду.
а. разработать б. выработать в. зар
аботать
34. Экспресс шёл быстро, без _________ остановки.
а. единственной б. одинокой в. ед
иной
35. Антон, тебе придётся объяснить свои ________
__ . Все мы узнали, что ты обманывал нас.
а. поступки б. действия в. повед
ения
36.Этот рассказ ________ мне далёкие детские год
ы.
а. вспомнил б. запомнил в. напомнил
37. Туристы _________ дорогу, по которой никто до
них не ходил.
а. выбрали б. подбрали в. избрали
38.Никогда не пытайтесь ________ недостатки сво
их знаний хотя бы и самыми смелыми предполо
жениями и гипотезами.
а. покрыть б. укрыть в. скрыть
39. Усилия всех прогрессивных людей ___________ н
а то, чтобы защищать мир.
а. отправлены б. направлены в. сосре
доточны
40. Мать моя, врач, всегда занята, и я сам _______
_ себе.
а. в б. по в. на
41.Время не терпит, нельзя долго ___________.
а. задумываться б. придумывать в. р
аздумывать
42.Сегодня мы заняты по горло, не можем пойти
в кино. Дайте нам, если можно, _______ билета на
вторник.
а. оба б. два в. двое
43.В этом городе у меня нет друзей, мне _________
пойти , придётся остаться в гостинице.
а. некуда б. никуда в. куда-либо
44.Не успел он раздеться, ________ зазвонил звон
ок.
а. что б. когда в. как
45.Я не забуду тот последний вечер, ________ мы п
ровели вместе на Кавказе.
а. который б. какой в. чей
46.Мы отдыхали в деревне, __________ кончились ле
тние каникулы.
а. пока не б. пока в. как
47.В живом организме происходят химические
изменения, ___________ разрушаются структуры, сл
ожившиеся в молодом организме.
а. в силу чего б. в результате чего в
. ввиду чего
48. Старик настолько устал, _________ едва держат
ься на ногах.
а. насколько б. чтобы в. что
49.__________ сурова природа севера, всё же числе
нность населения на севере выросла вдвое.
а. когда ни б. как ни в. что ни
50. Мой брат так живо и подробно рассказывал
об этом, __________ видел всё своими глазами.
а. чтобы б. как будто в. как
Б. Прочитайте текст и поставьте слова в ско
бках в нужной форме ( употребите предлоги, г
де нужно).
Сколько же воды на Земле? Человек с давних п
ор интересовал этот вопрос. Попробуй, подсч
итай! И тем не менее учёные пытались решить
эту задачу, но в конце концов прекращали, (
51. посчитать ) её невыполнимой.
Лишь после того, как ( 52. накопить ) более п
одробные сведения о природных водах и их ра
спространении по земному шару, в недрах и в
атмосфере, учёным удалось представить в чи
словых величинах многообразие земных вод.
Оказалось, что Земля располагает ( 53. коло
ссальные запасы воды ). Но из этого огромног
о количества ( 54. пресная вода ) совсем мало—
всего 35029 куб. м. . Остальная вода солёная ил
и минерализованная.
( 55. Солёные воды ) относятся воды океанов
и морей, солёных озёр и часть подземных глу
бинных вод. Главный монополист ( 垄断者 ) воды
на Земле—Мировой океан. Мировой океан дели
тся ( 56. большие части ), называемые океанами
; их—четыре: Тихий, или Великий, Атлантическ
ий, Индиийский и Северный Ледовитый. Первый
из них—самый большой. ( 57. Его доля ) приходи
тся более половины запасов воды всего Миро
вого океана.
Количественные данные о водах земного ша
ра, начиная с середины прошлого века, ( 58. пр
едставить ) более чем тридцатью учёными мир
а. Последней работой, ( 59. уточнить ) все пред
шествовавшие представления и разработки, я
вилась монография ( 学术作品) о мировом водном б
алансе, составленная учёными Государствен
ного гидрологического института, ( 60. опубл
иковать ) в 1974 г. , откуда мы в основном заимс
твовали ( 采用 ) сведения о водах Земли.
ЧАСТЬ 4 ПЕРЕВОД
/10 баллов, 15 минут/
Прочитайте следующий микротекст и перевед
ите подчеркнутые предложения на китайский
язык.
61. Большую тревогу вызывает проблема охр
аны пресных вод и Мирового океана в целом о
т загрязнения токсичными(有毒的) веществами, н
ефтью, твёрдыми отходами и т. п. Загрязнение
вод стало подлинной трагедией для народов
многих стран. В ряде государств Европы уже
сейчас начинает ощущаться водный голод—пр
есная вода продаётся в контейнерах. 62. Из-за
употребления недоброкачественной воды еж
егодно на планете болеют более 500 миллионов
человек, из которых около 10 миллионов умир
ают.
63. Не менее острой и сложной стала пробле
ма охраны атмосферы от загрязнения промышл
енными отходами и воспроизводства(再生) в ней
кислорода. Миллионы тонн сернистого газа,
окиси углерода, окислов азота, свинца, ртут
и, серы и других химических соединений ежег
одно выбрасываются в воздушный бассейн, со
здавая угрозу для здоровья и жизни людей. П
одсчитано, что при сохранении нынешних тем
пов роста производства уже к 2000 году на про
мышленные нужды будет расходоваться 95 проц
ентов кислорода, выделяемого растениями.
64. В ряде мест загрязнение атмосферы дост
игает такой концентрации(浓度), что гибнут ур
ожаи, деревья, травы и другая растительност
ь. Многие города Запада уже задыхаются под
покрывалом ядовитого промышленного тумана
.
Происходящее в огромных масштабах загрязн
ение и разрушение почвенного покрова стави
т человечество перед проблемой рекультива
ции земель. Так, в результате нерационально
го ведения сельского хозяйства, вырубки ле
сов, строительства шахт, карьеров и других
видов деятельности человека 15 процентов пл
ощади всей почвы на земле уже подвержено ра
зрушению и загрязнению. 65. Только с 1900 года
на земле исчезло не менее тысячи видов раст
ений и животных, а ещё 20 тысяч видов находит
ся под угрозой исченовения.
Часть 5 ПИСЬМО
/15 баллов, 15 минут/
Напишите микротекст на тему «Я люблю осе
нь» в 80—100 слов.
КЛЮЧИ:
ЧАСТЬ 2. /30 баллов/
16. в 17. а 18. б 19. б 20. а 21. в 22. в 23. б 24. б
25. б 26. а 27. б 28. а 29. б 30. в
ЧАСТЬ 3. /30 баллов/
А 31. а 32. б 33. б 34. в 35. а 36. в 37. а 38. в 3
9. б 40. б 41. в 42. б 43. а 44. в 45. а 46. а 47. б
48. в 49. б 50. б
Б 51. посчитав 52. были накоплены 53.колосса
льными запасами воды 54. пресной воды 55. К
солёным водам 56. на большие части 57. На ег
о долю 58. были представлены 59. yточнившей
60. опубликованная
ЧАСТЬ 4. /10 баллов/
61.保护全球水资源不受石油,工业垃圾和其他有毒物质污染的问题越来越让人焦虑。
62.每年全球有超过5亿人因饮用劣质水而生病,其中有约一千万人死亡。
63.保护大气不受工业垃圾污染以及氧气再生的问题越来越尖锐,越来越复杂。
64.在一些地方,由于大气受到污染而导致庄稼,树木及其它植物的枯死。
65.从1900年以来,已经有一千多种动植物从地球上消失了,目前有两千种动植物濒临灭
绝。
--
http://hitzj.zj.com/resume/z.jpg
※ 来源:·哈工大紫丁香 http://bbs.hit.edu.cn·[FROM: 219.217.225.58]
Powered by KBS BBS 2.0 (http://dev.kcn.cn)
页面执行时间:211.542毫秒