Russia 版 (精华区)

发信人: elsila (临●举轻若重), 信区: Russia
标  题: закон об организации дея
发信站: 哈工大紫丁香 (Wed Jan 17 19:10:41 2007), 转信


закон об организации деятельности розничных рынков

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об организации деятельности розничных рынков 
Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с организацией деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг потребителям на розничных рынках, порядок организации, функционирования розничных рынков, права и обязанности управляющей рынком компании, арендаторов торговых мест и продавцов в целях упорядочения торговой деятельности на розничных рынках. 

2. Продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг потребителям на розничных рынках вправе осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, и физические лица, ведущие личное (подсобное) хозяйство, привлекаемые ими физические лица, осуществляющие деятельность по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг потребителям, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на деятельность по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг потребителям на ярмарках выходного дня, организуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления в соответствии с устанавливаемым ими порядком по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг потребителям вне пределов розничного рынка. 

Статья 2. Правовое регулирование организации деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на розничных рынках

Правовые отношения, связанные с организацией деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на розничных рынках регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также принятыми на их основе нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия: 

розничный рынок (далее - рынок) - имущественный комплекс специального целевого назначения, состоящий из земельного участка (иных объектов недвижимости) с расположенными на нем (в них) торговыми местами (павильонами, киосками, палатками, лотками) при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны и предназначенный для осуществления продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг потребителям для их личного, семейного, домашнего пользования на основе цен, свободно определяемых продавцом и потребителем непосредственно при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг. 

Рынки подразделяются на продовольственные, непродовольственные, универсальные и специализированные (продовольственно-сельскохозяйственные, сельскохозяйственные кооперативные, зооботанические, строительные, авто-рынки, радио-рынки и другие типы рынков, на которых осуществляется продажа товаров преимущественно одного класса);

продовольственно-сельскохозяйственный рынок - специализированный рынок, на котором осуществляется продажа продуктов питания и иной сельскохозяйственной продукции, в том числе произведенной сельскохозяйственными кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и физическими лицами, ведущими личное (подсобное) хозяйство;

сельскохозяйственный кооперативный рынок - специализированный рынок, управление которым осуществляется сельскохозяйственным кооперативом, и на территории которого осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Российской Федерации сельскохозяйственными товаропроизводителями, а также физическими лицами, ведущими личное (подсобное) хозяйство, членами садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации;


торговое место - специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией место на рынке, используемое для продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг потребителям; 

управляющая рынком компания - юридическое лицо, являющееся собственником или арендатором земельного участка (иного объекта недвижимости), получившее в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, разрешение на право организации деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг потребителям на рынке и состоящая на налоговом учете по месту нахождения рынка;

арендатор торгового места - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, крестьянское (фермерское) хозяйство или физическое лицо, ведущее личное (подсобное) хозяйство, а также члены садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, получившие торговое место по договору аренды с управляющей рынком компанией; 

продавец - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, крестьянское (фермерское) хозяйство или физическое лицо, ведущее личное (подсобное) хозяйство, члены садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, а также привлекаемые ими физические лица, осуществляющие деятельность по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг потребителям;

продавец на сельскохозяйственном кооперативном рынке - член сельскохозяйственного кооператива, управляющего данным сельскохозяйственным кооперативным рынком, либо арендатор торгового места, а также привлекаемое членом сельскохозяйственного кооператива, сельскохозяйственным кооперативом, управляющим сельскохозяйственным кооперативным рынком, арендатором торгового места физическое лицо, осуществляющее деятельность по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг потребителям;

карточка продавца - документ, содержащий основные сведения о продавце, являющийся средством контроля за осуществляемой им деятельностью и выдаваемый ему управляющей рынком компанией в соответствии с требованиями, установленными частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона; 

паспорт безопасности - документ, определяющий соответствие рынка требованиям безопасности, в том числе антитеррористической. Перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются Правительством Российской Федерации; 

отечественный товаропроизводитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, крестьянское (фермерское) хозяйство или физическое лицо, ведущее личное (подсобное) хозяйство, а также члены садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, являющиеся производителями и осуществляющие продажу товаров собственного производства; 

реестр продавцов - перечень сведений о продавце, формируемый управляющей рынком компанией и отвечающий требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Глава II. Организация деятельности по продаже товаров, 

выполнению работ, оказанию услуг на рынке

Статья 4. Организация деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на рынке

1. Организация деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на рынке осуществляется управляющей рынком компанией. 

2. Управляющая рынком компания обязана:


1) содержать в надлежащем санитарно - техническом состоянии территорию рынка, административно - хозяйственные помещения, места общего пользования, обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории, а также обеспечивать проведение на территории рынка комплекса санитарно - гигиенических, дезинфекционных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения, локализацию и ликвидацию возникших эпидемических очагов инфекционных и паразитарных болезней, а также выполнять другие требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

2) обеспечивать соблюдение продавцами санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 

3) обеспечить организацию охраны рынка;

4) обеспечивать необходимые условия для нормального функционирования рынка, в том числе, по энерго-, тепло- и водоснабжению;

5) вести в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, реестр продавцов, в котором указываются сведения, предоставляемые заявителем при заключении договора аренды или без такового и предусмотренные частью третьей статьи 7 и частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона, а также предоставлять по требованию уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления полную и достоверную информацию, содержащуюся в реестре продавцов;

6) обеспечить разработку и наличие паспорта безопасности; 

7) обеспечивать предоставление торговых мест для осуществления продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг потребителям в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

8) обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг;

9) обеспечивать соблюдение продавцами иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Порядок ведения реестра продавцов

1. Реестр продавцов формируется и ведется управляющей рынком компанией. В реестр продавцов включаются сведения, подаваемые заявителем при заключении договора аренды торгового места или без такового и предусмотренные частью третьей статьи 7 и частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона.

2. Управляющая рынком компания должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в реестр продавцов, а также полноту и достоверность сведений из реестра продавцов, предоставляемых по запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления.

3. Ведение реестра продавцов осуществляется управляющей рынком компанией в бумажном и/или электронном виде. Реестр продавцов должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращение утраты, искажения, подделки информации. 

Статья 6. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка

1. В целях организации функционирования рынка управляющая рынком компания обязана:

1) оформить на русском языке и при необходимости других языках народов Российской Федерации с указанием названия рынка, наименования управляющей рынком компании, режима работы рынка, вывеску, которая должна быть размещена при входе на его территорию;

2) оборудовать на территории рынка доступное для обозрения место, на котором должны быть размещены:

а) информация, содержащая схему размещения торговых мест;

б) схема эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций;

в) информация о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации и ответственности за его нарушение;

г) перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;

д) информация о порядке и условиях предоставления торговых мест на рынке, включая величину арендной платы за торговое место;

е) номер(а) телефонов руководителя управляющей рынком компании; 

ж) информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей;

з) номера телефонов <Горячей линии> для продавцов и покупателей, обеспечивающие связь с соответствующими контрольными и надзорными органами власти, а также соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; 

3) организовать места для размещения средств пожаротушения и оповещения граждан в случаях возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций;

4) организовать обособленную от торговых мест стоянку для автотранспортных средств продавцов и потребителей в пределах территории рынка;

5) предоставлять по требованию органов внутренних дел и контролирующих органов помещения на постоянной или временной основе для работы их сотрудников.

2. В случае осуществления продажи на рынке пищевых продуктов животного и растительного происхождения на территории рынка должны быть оборудованы места для размещения лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы.

3. На рынке, где торговые операции и взаимные расчеты между потребителем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм. 

Измерительные приборы должны устанавливаться на торговом месте таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров. 

4. Режим работы рынка устанавливается управляющей рынком компанией самостоятельно. 


--
上帝不是静止在他的天堂里,上帝是一个战士,他必须要作战,不停地作战,周围是茫茫的黑暗和空虚,每停顿一秒,黑暗就吞噬上来,所以上帝要不停的战斗,最惨烈灿烂的战斗,生命的大河都被战斗的血染红了。    


※ 来源:·哈工大紫丁香 bbs.hit.edu.cn·[FROM: 219.217.250.97]
[百宝箱] [返回首页] [上级目录] [根目录] [返回顶部] [刷新] [返回]
Powered by KBS BBS 2.0 (http://dev.kcn.cn)
页面执行时间:206.881毫秒