Russia 版 (精华区)

发信人: elsila (临●举轻若重), 信区: Russia
标  题: 故宫2
发信站: 哈工大紫丁香 (Wed Jan 17 19:19:38 2007), 转信


Мост золотой воды Цзиньшуйцяо (金水桥)
  За воротами Умэнь находится Цзиньшуйцяо (мост золотой воды). Он находится внутри Гугуна, поэтому его ещё называют "Внутренний мост золотой воды" (Перед воротами Тяньаньмэнь "Внешний мост золотой воды"). По этому мосту проходили также соответственно занимаемому статусу. Как вы догадались, император проходил всегда по центральному мостику, а остальные - по боковым. Обратите внимание на эту прямую дорожку из каменных плит в середине двора. Раньше она была предназначена только для императора, поэтому она получила название "дорога императора" (神道). Только что мы вошли через центральный вход, сейчас давайте пройдем по этой "дороге императора".

  Ворота Тайхэмэнь (太和门)

  Перед нами главный подъезд во внешнюю часть дворца — ворота Тайхэмэнь (Ворота высшей гармонии).

  Перед воротами на обеих сторонах стоят два огромных бронзовых льва: справа лев, слева львица. Одна лапа льва лежит на шаре, это символ власти и объединения Вселенной. А львица ласкает своего львенка, что олицетворяет многочисленное потомство императора. Образ льва получил распространение в Китае в первый век нашей эры, потом он широко использовался в разных скульптурных произведениях. Кстати, в древности каменный лев указывал на то, какую ступень в иерархической лестнице занимал хозяин. Он как символ власти и силы стоял обычно перед воротами императорского дворца или резиденции крупных чиновников и знатных людей для устрашения злого духа и расправы с нечистью.

  Давайте войдём в ворота, и вы увидите весь план этого императорского дворца. Отсюда видно, что самые главные павильоны расположены по центральной оси. Мы будем идти по этой линии до северных ворот Гугуна Шэньумэнь (神武门).

  Павильон Тайхэдянь (太和殿)

  Перед нами Павильон Тайхэдянь (Павильон высшей гармонии). Он самый роскошный и самый величественный из трёх внешних павильонов. "Тайхэ" (太和) означает наивысшую гармонию во взаимоотношениях всех существ на Земле. Павильон был построен в 1420 году. Но он несколько раз горел и реконструировался. Павильон, который мы сегодня видим, был восстановлен в 1695 году. Высота его — 15 метров, длина — 64 метра, ширина — 37 метров. Павильон удерживают 72 красные колонны. Каждая колонна сделана из ствола одного дерева. Эти деревья доставлены из далёких южных провинций.

  С XV века до начала XX здесь устраивали торжества и церемонии во время вступления императора на престол и объявления имени императрицы, в день рождения императора и в другие большие праздники. Здесь все 24 императора читали своё обращение при вступлении на престол. С XV века по XVIII век здесь принимались дворцовые экзамены (殿试)

  Сюда император часто созывал знатных и высокопоставленных лиц для решения государственных дел. На аудиенцию они входили через Умэнь во двор по очереди, потом стояли на площади и ждали появления императора в павильоне Тайхэдянь. Все ждали вне павильона. Как они могли узнать, что император уже прибыл в павильон и сел на трон? Оказывается, была специальная церемония. Евнухи держали в руках кнуты. Первое щелканье кнутов сообщало всем, что император уже одет и сейчас отправится в путь. Все должны соблюдать тишину. Второе щёлканье сообщало о приближении императора. Третье означало, что император уже сел на трон. Павильон, окутанный лёгким туманом от курильных свечей, напоминал волшебное царство.

  Внутри павильона Тайхэдянь

  Внутри павильона первое, что сразу бросается в глаза, императорский трон, сделанный из махила. На нём высечено 9 драконов. Основной мотив убранства внутреннего пространства Тайхэдянь —— это изображение дракона, символа императорской власти. Драконов можно увидеть не только на колоннах, но и на потолке, на ширмах. Позолоченная деревянная ширма стоит за троном. Перед ним эмалевые курильницы, подсвечники в виде журавля, два слона, которые символизируют мир на земле. Пол в павильоне покрыт "золотыми кирпичами". Кирпичи называли золотыми потому, что процесс изготовления этих кирпичей особый. Эти кирпичи держались в печи для обжига 130 дней, затем отмачивались в тунговом масле ещё 49 дней, в результате чего становились очень прочными.

  Посмотрите на потолок. Он украшен разными узорами. В самом центре потолка прямо над троном мы видим "Золотой кессон" (金藻井). Там изображен дракон, который держит во рту ртутный шарик. Это было одним из видов украшения древней китайской архитектуры. Между прочим, этот шарик является самым древним зеркалом в нашей стране. Говорят, если под этим шариком на трон сядет не настоящий император, он упадет и убьёт сидящего. Внимательно поглядите, и вы заметите, что трон сейчас стоит не прямо под этим шариком. Дело в том, что в 1915 году узурпатор Юань Шикай (袁世凯), который выдал себя за императора "Хунсяньди" (洪宪帝), боялся, как бы шарик не упал и не убил его, и приказал поставить трон на это место, не под самым шариком.

--
人变得孤苦伶仃,因为他不论在自己的内心里或者在自身之外,都找不到可以依赖的东西。怨恨是依赖的反面:当一个人给出了一切,他总觉得收到的回报还不足够。





※ 来源:·哈工大紫丁香 bbs.hit.edu.cn·[FROM: 219.217.250.97]
[百宝箱] [返回首页] [上级目录] [根目录] [返回顶部] [刷新] [返回]
Powered by KBS BBS 2.0 (http://dev.kcn.cn)
页面执行时间:5.181毫秒