Russia 版 (精华区)
发信人: zjliu (秋天的萝卜), 信区: Russia
标 题: 2000年考研俄语试题
发信站: BBS 哈工大紫丁香站 (Tue Jan 4 21:03:27 2005)
2000年考研俄语试题
------------------------------------------------------------------------------
--
Часть 1. Прочитайте следующие тексты и вопр
осы к ним. Подчеркните ответ, соответствующ
ий содержанию текста. (30 баллов, 40 минут)
Текстк 1
1937 год. Июнь. Совершён первый беспосадо
чный перелёт из СССР в США, который был боль
шой победой, и первые, совершившие этот пер
елёт, остаются первыми навсегда. Ими были В
. П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков и А. В. Беляков.
В мае 1937 года на Северном полюсе была в
ысажена первая экспедиция, открыта станция
ысажена первая экспедиция, открыта станция
"Северный полюс", которая должна была стать
опорной точкой перелёта в США.
И вот 20 июня 1937 года в 15 часов по Гринви
чу самолёт АНТ-25, перелетев через Северный
полюс, приземлился в Портленде США.
1. Какое значительное событие произошло 20 и
юня 1937 года?
[A] Был совершён первый беспосадочный пере
лёт из СССР в США.
[B] Была создана опорная точка перелёта в С
ША.
[C] Была открыта станция "Северный полюс".
[D] Была высажена первая экспедиция.
Текст 2
Проведение в Москве кажыде 5 лет, начин
ая с 1958 года, международных конкурсов имени
П. И. Чайковского отражает всемирное призн
ание советского музыкального искусства. Уж
е более полувека прошло с тех пор, как пиани
е более полувека прошло с тех пор, как пиани
ст Лев Оборин завоевал первую премию на кон
курсе имени Ф. Шопена. С той поры сотни сове
тских исполнителей получали первые премии
на международных музыкальных состязаниях
.
Конкурсы имени П. И. Чайковского -- в чис
ле самых представительных. К участию в них
приглашаются музыканты разных стран. Для м
ногих из них выступленя в Московской консе
рватории стали своеобразной путёвкой в бол
ьшое искусство, началом их всемирного приз
нания. Можно назвать имена Вана Клиберна, Д
жона Огдона, Елены Образцовой -- их творческ
ая биография связана с участием в косковск
ом конкурсе.
Количество исполнителей и стран увели
чивается с каждым конкурсом, и каждый конку
рс открывает новые таланты, приносит насла
ждение слушателям и самим исполнителям.
2. Почему так много музыкантов стремятся вы
ступить на конкурсах имени Чайковского?
ступить на конкурсах имени Чайковского?
[A] Музыканты хотят связать свою творческую
биографию с Московской консерваторией.
[B] Победа на этих конкурсах даёт путёвку в
большое искусство.
[C] Конкурсы всегда предоставляют большое х
удожественное наслаждение.
[D] Конкурсы имени Чайковского проводится т
олько каждые 5 лет.
Текст 3
По средам на даче Репина собирались го
сти--артисты, художники, музыканты. Однажды
в дождливый июньский день говорили они об
искусстве, о последней выставке в Петербур
ге, о новых картинах своих товарищей. Среди
гостей находился и художник Николай Никан
орович Дубовский. Этой весной художник зад
умал написать новую жизнерадостную картин
у, ему хотелось изобразить рощу во время до
ждя: дождь ещё не утих, но уже светит солнце
, и роща сверкает алмазными искрами. Однако
, и роща сверкает алмазными искрами. Однако
художник ни разу не удавалось застать прир
оду в такое мгновение.
И вдруг во время беседы Дубовский выгл
янул в окно: дождик не прошёл, но листья дер
евьев в саду уже золотило солнце. Товарищи,
увлечённые разговором, не заметили даже, к
ак исчез художник. Обнаружили его отсутств
ие только минут через двадцать, когда госте
й пригласили к столу.
А где же Николай Никанорович? -- забеспо
коились гости. Художника нигде не было. Пал
ьто и шляпа висели на вешалках. Куда же он и
счез? Вооружившись плащами и зонтиками, гос
ти разошлись по саду... Дубовского нашли не
скоро-- и не в саду, а в соседней роще. Художн
ик стоял под деревом и жадно всматривался в
сверкающие на солнце потоки. Одежда на нём
мокрая, но он не замечал этого. Он смотрел:
сверкали капли на листьях берёз, падали в г
устую траву...
3. Что хотел изобразить художник?
3. Что хотел изобразить художник?
[A] Светящее после дождя солнце и золотые л
истья деревьев.
[B] Деревья и густую траву в саду Репина.
[C] Рощу в особый момент, когда дождь ещё ид
ёт, но уже светит солнце.
[D] Капли дождя, которые сверкают на солнце
алмазными искрами.
4. Что вдруг привлекло внимание Дубовского
во время беседы?
[A] Особое мнговение, которое он давно хоте
л изобразить.
[B] Картина, изображающая дождь.
[C] Дождь за окном.
[D] Капли на листьях берёз.
Текст 4
Жилищная проблема ещё многие десятиле
тия не утратит у нас актуальности.
Недавно в Москве была зарегистрирован
а Жилищная касса взаимопомощи "Новоселье".
а Жилищная касса взаимопомощи "Новоселье".
Главная цепь ЖКВ--объединение людей, готовы
х участвовать в конкретных проектах взаимн
ого кредитования для покупки квартир в Мос
кве и Подмосковье. За образец берутся прове
дённые способы аналогичных обществ взаимн
ого кредита развитых стран Европы и Америк
и.
Став полноправным участником "Новосел
ье", любой человек, имеющий в наличии только
треть стоимости квартиры, может быстро её
получить. Оставшаяся часть оплачивается в
несколько сроков. При этом скроки и условия
погашения долга существенно свободнее сам
ых привлекательных на сегодняшний день рын
очных предложений. Поэтому можно смело утв
ерждать, что для большинства москвичей со с
редними доходами новая организация--наибол
ее реальный способ решения жилищной пробле
мы.
По мере развития структуры ЖКВ "Новосе
лье" и увеличения числа участников во многи
х районах Москвы планируется открыть её от
х районах Москвы планируется открыть её от
деления, чтобы существенно облегчить непос
редственную работу с населением. Ведь член
ы ЖКВ имеют право на постоянный контроль и
активное участие управлении. Ни одно решен
ие не может быть принято без собрания участ
ников.
5. Для чего была создана в Москве Жилищная к
асса взаимопомощи "Новоселье"?
[A] Для продажи квартир тем, кто плохо зараб
атывает.
[B] Для сдачи квартир в аренду москвичам со
средними доходами.
[C] Для облегчения непосредственной работы
с населением.
[D] Для взаимного кредитования людей, желаю
щих быстро получить квартиру.
6. Каким образом могут члены ЖКВ "Новоселье"
получить квартиру?
[A] Они должны активно участвовать в управл
ении и постоянном контроле над работой ЖКВ
ении и постоянном контроле над работой ЖКВ
.
[B] Они должны оплатить треть стоимости ква
ртиры при условии, что остальные деньги зап
латят в несколько сроков.
[C] Они должны внести в фонд треть годовой з
арплаты при условии, что оставшуюся часть у
платят в несколько сроков.
[D] Они должны оплатить всю стоимость кварт
иры в установленный срок.
Текст 5
Теперь каждый желающий простым нажати
ем "мышки" может просмотреть опубликованны
й во "Всемирной сети" Интернета список прои
зведений искусства, пропавших во время вой
ны с территории Германии, и даже поучаствов
ать в их поиске.
Пока нельзя сказать, что в электронном
перечне учтены все пропавшие ценности. В н
астоящий момент через Интернет можно вести
поиск лишь тех произведений искусства, кот
поиск лишь тех произведений искусства, кот
орые раньше находились на территории земли
Саксония-Ангальт. Набрав адрес htttp://www.beutekun
st.de, любой пользователь компьютера попадае
т на страницу с изображением исчезнувшей к
артины Ван Гога "Художник по пути на Тераск
он", следы которой теряются в конце второй м
ировой войны.
7. Какую помощь может оказать Интернет в пои
ске пропавших произведений искусства?
[A] Интернет поможет сразу найти все пропав
шие с территории Германии картины.
[B] Интернет укажет точное местонахождение
исчезнувшей картины Ван Гога.
[C] Интернет может предоставить информацию
о некоторых пропавших ценностях.
[D] Через Интернет можно сразу определить м
еста, где сейчас находятся исчезнувшие цен
ности.
Текст 6
Около 170 праздничных мероприятий пройд
ут в столице в течение этого года под лозун
гом "Россия-- на пороге Третьего тысячелети
я: народ, история, культура". Программа явля
ется продолжением празднования 850-летия Мо
сквы, проведения Первых Всемирных юношески
х игр, 200-летнего юбилея А. С. Пушкина. Програ
мма условно разделена на 4 раздела: в первый
входят центральные городсткие мероприяти
я, которые пройдут в исторических местах Мо
сквы с 23 декабря 1999 года по 7 января 2000 года.
На центральных площадях города состоятся
народные гулянья. В Большом театре пройдёт
новогодний концерт, а на стадионе "Лужники
" -- музыкальные представления на льду. Пико
м праздника станет встреча Нового года на К
расной площади, которая начнётся 31 декабря
в 15.00 вместе с наступлением Нового года на Д
альнем Востоке, пройдёт через 9 часовых поя
сов в России с соответствующими культурным
и программами. Во второй раздел вошли более
50 конкурсов и фестивалей, которые будут пр
50 конкурсов и фестивалей, которые будут пр
оходить в течение всего 1999 года. На этот же
период рассчитаны и мероприятия третьего р
аздела -- международные научные и обществен
ные, которые пройдут в 10 городах России, Киш
инёве, Минске и столицах 7 европейских госу
дарств. Четвёртый раздел составят кульнурн
о-массовые мероприятия, имеющие городское
значение.
8. Какие из перечисленных ниже мероприятий
входят в праздничную программу в честь Тре
тьего тысячлетия?
[A] Кульнурно-массовые мероприятия, посвящ
ённые 850-летию Москвы.
[B] Кульнурно-массовые мероприятия, посвящ
ённые 200-летнему юбилею Пушкина.
[C] Первые Всемирные юношеские игры.
[D] Новогодний концерт в Большом театре, му
зыкальные представления на льду на стадион
е "Лужники".
9. Какой раздел станет пиком праздника?
9. Какой раздел станет пиком праздника?
[A] Первый раздел.
[B] Второй раздел.
[C] Третий раздел.
[D] Четвёртый раздел.
Текст 7
Никогда ещё, пожалуй, битва за проведен
ие Олимпиады не вызывала такого интереса в
мире, как сейчас. Связано это прежде всего
с тем, что Олимпиада-2000 откроет новый спорт
ивный век и войдёт в историю так же, как вош
ли в неё Олимпийские игры в Афринах(雅典).
Кроме того, в случае успеха на Олимпиад
е можно хорошо заработать, как это сделала,
к примеру, Барселона(巴塞罗那). Город, экологич
еское состояние которого оценивалось как к
атастрофическое, благодаря Олимпиаде изме
нился: современные гостиницы, новые скорос
тные автодороги, сверхсовременный порт, пе
рестроенные линии метро, парки, сады...
Кому достанется Олимпиада сейчас, когд
Кому достанется Олимпиада сейчас, когд
а битву за неё ведут не только города, но и г
осударства, правительства, влиятельные фин
ансовые группы и компании?
Вряд ли есть более удобное место для пр
оведения Олимпиады, чем Берлин. Расположен
ие города, в которой ко времени Олимпиады п
ереедет немецкая столица, позволит ему при
нять всех желающих приехать на Игры, а не об
ращаться с призывом к многочисленным турис
там из разных стран по возможности остават
ься дома, как это делал барселонский оргком
итете.
В безусловные плюсы Берлина входит и т
о обстоятельство, что Германия удачно пров
одит крупные соревнования. Вряд ли, конечно
, у Берлина будет такая мощная правительств
енная финансовая поддержка, какую гарантир
ует английское правительство Манчестеру, н
о в Германии спорт -- одна из самых серьёзны
х сфер вложения денег весьма солидными фин
ансовыми группами. Кроме того, фереральное
правительство "полностью" поддерживает Бе
правительство "полностью" поддерживает Бе
рлин и отдаст необходимые финансирования д
ля строительства объектов, связанных с орг
анизацией Олимпиады-2000.
10. Почему битва за Олимпиаду вызывает больш
ой интерес в мире?
[A] Олимпиада-2000 откроет новое столетие.
[B] При успешном проведении Олимпиады горо
д-организатор сможет хорошо заработать и и
змениться к лучшему.
[C] Город-организатор Олимпиады-2000 привлеч
ёт к себе многочисленных туристов.
[D] Крупные финансовые группы и влиятельны
е компании мира окажут финансовую помощь.
11. Какой из названных ниже городов участвов
ал в борьбе за право проведения Олимпиады-2
000?
[A] Москва.
[B] Барселона.
[C] Берлин.
[C] Берлин.
[D] Афины.
12. Что главное хочет автор рассказать о Бер
лине в данной статье?
[A] Об удобном географическом положении Бе
рлина.
[B] О мощной финансовой поддержке Берлина п
равительсьвом Германии.
[C] О всех преимуществах Берлина в борьбе з
а проведение Олимпиады-2000.
[D] О возможности Берлина принять всех жела
ющих приехать на Игры.
Текст 8
В нашей редакции с десяток одинаковых
компьютеров, но работу они выполнятют разн
ую. Одни набирают текст, другие его размеща
ют страницами, оставляя "окошки" для иллюст
раций. С помощью компьютера подсчитывают д
оходы и расходы, а в отделе писем регистрир
уют поступающую почту.
уют поступающую почту.
Выполнять обширные обязанности одному
и тому же компьютеру позволяют сменные про
граммы. Каждая из них, упрощённо говоря, пре
дставляет собой перечень инструкций, по ко
торым машина мгновенно обучается той или и
ной работе.
Ну а если задают компьютеру столь слож
ную задачу, что сам он с ней справиться уже
не в силах, можно попросить помощи у другог
о, побольше. Для этого через специальный ап
парат его связывают по телефону с другим ко
мпьютером, а при необходимости, третьим и ч
етвёртым... Множество компьютеров, даже нах
одящихся в разных городах, а то и странах, к
онтинентах, посредством телефонной связи м
огут быть включены в единую сеть.
Это открывает мирокие возможности. Ска
жем, в Англии через компьютеры вы можете по
лучить доступ к самой большой энциклопедии
на планете -- знаменитой "Британике", а в США
-- через "Интернет" вас подробно проинформи
руют о работе, например, всех органов челов
руют о работе, например, всех органов челов
еческого тела.
Во многих странах Запада компьютеры по
дключены к сети кабельного теледения, на до
м можно заказать интересующий фильм, запис
ь концерта.
Словом, что ни говори, а способности со
временных компьютеров необыкновенны. Так ч
то, мой совет, не увлекайтесь одними компью
терными играми, которых теперь тоже велико
е множество. Конечно, почему бы и не поиграт
ь в свободное время. Но не забывайте главно
го: компьютер в любой области может стать в
ам верным помощником. Надо только знать его
возможности, научиться ими пользоваться.
13. Определите, о чём сообщается в первых стр
оках?
[A] Компьютеры могут заменить человека во в
сём.
[B] Все работники редакции умеют пользоват
ься компьютерами.
ься компьютерами.
[C] Без компьютеров не обойтись.
[D] Значительная часть работы в редакции вы
полняется компьютерами.
14. Как вы думаете, о чём автор хочет нам сказ
ать в этом тексте?
[A] О возможностях современных компьютеров
.
[B] О компьютерах своей редакции.
[C] Об ограничениях разных компьютеров.
[D] О вреде компьютерных игр.
15. В чём преимущество компьютерной сети по
мнению автора?
[A] Она предоставляет большой поток информ
ации.
[B] Она контролирует состояние компьютеров
.
[C] Она предоставляет множество интересных
игр.
[D] Она выполняет любое жалание человека.
Часть 2. Прочитайте предложения и подчеркни
те наиболее подходящее слово для подставки
. (15 баллов, 30 минут)
16. В каждом народе можно найти ____________ добры
х людей, готовых помочь, ____________ противополо
жные им типы.
[A] ни..., ни... [B] или..., или...
[C] то..., то... [D] как..., так и...
17. __________ природа необходима человеку для ег
о биологической жизни, то культурная среда
не менее необходима для его духовной и нра
вственной жизни.
[A] Хотя [B] Когда
[C] Так как [D] Если
18. Когда говорят о людях века, что прежде вс
его упоминают о политиках, ___________ судьбы на
ций и государств зависят от них.
[A] хотя [B] какие
[C] которые [D] поскольку
19. Многое в умственном труде не настолько и
нтересно, __________ выполнять с большим желани
нтересно, __________ выполнять с большим желани
ем. Часто единственным движущим стимулом я
вляется лишь "надо".
[A] что [B] чтобы
[C] насколько [D] как
20. По кабельному телевидению во многих горо
дах Европы и Америки передают учебные курс
ы, ____________ можно стать специалистом, не выхо
дя из дома.
[A] так как [B] что
[C] так что [D] как
21. Через общих знакомых до меня доходили сл
ухи, ___________ он бросил свою специальность и з
анялся бизнесом.
[A] как [B] будто
[C] так что [D] чтобы
22. В настоящее время мало проблем, которые б
ыли бы важнее той, ___________ связана с поисками
путей образования и воспитания человека.
[A] какая [B] что
[C] кто [D] чья
23. Всем военным, нуждающимся в жилье, кварти
23. Всем военным, нуждающимся в жилье, кварти
ры будут предоставлены до 2000 года. В рамках
реформы государство _____________ на это 25,5 милл
иарда новых рублей.
[A] отделяет [B] выделяет
[C] уделяет [D] разделяет
24. Таня с отчаянием вертела руку перед глаз
ами, ___________ ладонью то вверх, то вниз.
[A] свёртывать [B] отворачивать
[C] поварачивая [D] вращая
25. Не следует ___________ обязательное медицинск
ое страхование с коммерческим или добровол
ьным страхованием здоровья.
[A] путаться [B] переипутаться
[C] путать [D] перепутать
26. В 1932 году был __________ электронный микроско
п, вместо света здесь используют поток элек
тронов.
[A] изображён [B] найден
[C] обраружен [D] замечен
27. Вести о том, как ____________ и украшается древ
ний город в год своего юбилея, интересуют в
есь мир.
есь мир.
[A] возобновляет [B] восстанавливает
[C] обновляется [D] произоводится
28. Миллиард долларов готова ____________ Япония д
ля реализации международного проекта по ст
роительству электростанций с реакторами н
а легковой воде.
[A] предоставить [B] предохранить
[C] предстоять [D] предпринять
29. Руководители делегаций и преподаватели
за подготовку школьников к олимпиаде были
___________ дипломами Российского фонда мира.
[A] отданы [B]награждены
[C] вручены [D] выданы
30. За неимением средств почти все теплоходы
либо ____________ без дела, либо выполняли турис
тические рейсы за границу.
[A] выстаивали [B] отстаивали
[C] настаивали [D] простаивали
31. Сегодня для страны _____________ бизнес важнее
, чем другие профессии. Бизнесмены оживят э
кономику, поднимут страну.
[A] отдельный [B] личный
[A] отдельный [B] личный
[C] собственный [D] частный
32. Человек, имеющий какие-нибудь убеждения,
только оттого и держится этих убеждений, ч
то считает их ___________.
[A] истинными [B] подлинными
[C] настоящими [D] действительными
33. В далёкие времена гимнастикой считалось
____________ не то, что мы понимаем под ней, а бег
, борьба.
[A] вовсе [B] полностью
[C] вполне [D] целиком
34. Наше сердце, размер которого __________ больш
е кулака, проделывет за жизнь громадную раб
оту.
[A] много [B] многочисленно
[C] ненамного [D] не слишком
35. В условиях мирового кризиса курсы валют
всех развивающихся рынков падают по отноше
нию к долларам. ____________ остаётся китаайский
юань.
[A] Исключением [B] Заключением
[C] Вколючением [D] Приключением
[C] Вколючением [D] Приключением
36. ____________ единого налога для некоторых видо
в малого предпринимательства увеличит сбо
р налогов как минимум в пять раз.
[A] Сведение [B]Поведение
[C] Заведение [D] Введение
37. Он—гениальный человек, наполненный свет
ом изнутри, всегода красив, даже ____________ нес
овершенстве каких-то черт лица.
[A] с [B] на
[C] по [D] при
38. Российские учёные разработали уникально
е покрытие ___________ натуральных материалов, к
оторое надёжно защищает человека от электр
омагнитного излучения.
[A] из-зи [B] около
[C] из [D] для
39. Длительное сидение __________ рулём, особенно
ночью, служит важным фактором стресса, уст
алости и риска несчастного случая.
[A] за [B] перед
[C] над [D] под
40. ____________ предотвращения военной угрозы на
40. ____________ предотвращения военной угрозы на
роды должны знать правду о том, к каким посл
едствиям может привести ядерная война.
[A] В целях [B] В силу
[C] В результате [D] В качестве
41. Некоторые страховые организации продают
населению страховку, гарантирующую полную
или частичную оплату медицинских услуг ____
_______ необходимости лечения.
[A] в случае [B] на случай
[C] при случае [D] по случаю
42. Это проявление пока недостпной для нас л
огики мышления. И если науке удастся найти
ключ ___________ этой тайны, мы, видимо, сможем от
ветить на подобный вопрос.
[A] по разгадке [B] в разгадке
[C] к разгадке [D] на разгадку
43. Разрыв современного человека ___________ так
глубок, что она начинает вредно действоват
ь на него.
[A] от природы [B] с природой
[C] на природу [D] к природе
44. Наша информационная система позволяет р
44. Наша информационная система позволяет р
уководству отдела иметь в своём распоряжен
ии широкую и __________ детальную картину полож
ения в районе.
[A] во время [B] в то же время
[C] тем более [D] не менее
45. Пищу следует принимать в __________ часы и при
держиваться правила выходить из-за стола с
чувством голода.
[A] одни за другим [B] те и другие
[C] те или другие [D] одни и те же
Часть 3. Прочитайте текст и поставьте слова
в скобках в нужной форме (употребите предл
оги, где нужно). (10 баллов, 20 минут)
В недалёком советском прошлом образов
ание для иностранцев, как и (46. граждане) ССС
Р, было бесплатным. Но с распадом(解体) Союза (
47. коренные изменения) подвергалась и систа
ма обучения студентов из-за рубежа. Уже в 199
2 году более (48. полторы) тысяч молодых людей
из разных стран приехали в Россию получать
из разных стран приехали в Россию получать
высшее образование на платной основе. В пр
ошлом году число иностранных студентов пре
высило более 80 тысяч. И это при том, что в 1995
году правительство России решило ежегодно
принимать до трёх тысяч студентов из-за ру
бежа (49. счёт) средств федерального бюджета
. Необходимо отметить, что в советское врем
я в вузах Российской Федерации (50. учиться)
около 100 тысяч студентов из 150 стран мира.
Россия с её качественным, но дешёвым фу
ндаментальным образованием (51. оставаться)
привлекательной для молодых иностранцев.
Средняя плата за обучение в вузах Москвы ко
леблется от 2500 до 4000 долларов в год.
Объём мирового образовательного рынка
, то есть общая сумма средств, (52. расходоват
ь) на обучение и проживание студентов, сост
авила в 1996 году 135 млрд. долл., причём пример
но 35 млрд. долл. приходится на США. (53. Россия
) предстоит острая конкурентная борьба за ч
асть этого большого финасового «пирога&
raquo;. По подсчётам американцев, 35—40% «студ
raquo;. По подсчётам американцев, 35—40% «студ
енческих» денег уходит в университеты з
а обучение, 20—30% получают банки, (54. хранить)
деньги студентов. Не (55. исключить), что име
нно эти финансовые структуры не последние
в ряду сил, которые пытаются разрушить обра
з России как страны, способной обеспечить и
ностранным студентам эффективное образова
ние.
Часть 4. Определите грамматические ошибки в
словах или словосочетаниях, которые подчё
ркнуты и помечены буквами, и исправьте их. (
10 баллов, 20 минут)
56. Пальцы [A]исполнителя стремительно бегал
и [B]по клавиатуре [C]рояля, прекрасная музык
а лилась и приводила взволнованных слушате
лей [D]на восторг.
57. Жизнь каждого человека [A]включена в пото
к вечной жизни человечества. Она так органи
чески [B]встроила в него, что отдельная жизн
ь [C]оказывается звеном бесконечной, не [D]им
ь [C]оказывается звеном бесконечной, не [D]им
еющей ни начала, ни конца жизни.
58. Сергей Образцов [A]на вопрос, не жаль ли [B]
ему труда, потраченного [C]за статью, котору
ю он раздумал сдавать [D]в печать, ответил: &l
aquo;нет».
59. «Немецкий след» легко [A]обнаружива
ет и в сегодняшней Москве. В прошлом году [B]
открылся «Дом германской экономики».
Под его крышей [C]собрались крупнейшие объе
динения немецких [D]фирм.
60. [A]Не имея правильных представлений [B]об а
вторе, мы не можем [C]до конца познать смысл
его творений, многих чрезвычайно существен
ных [D]деталь.
61. Ни одна [A]из женцин-бизнесменов не хотела
бы сменить работу в фирме [B]за службу [C]в го
сударственных учреждениях [D]с опеределённ
ым временем и сниженным уровнем ответствен
ности.
62. Мы не должны возлагать полную ответствен
ность за [A]небрежением к прошлому на [B]друг
их или просто надеяться, что [C]сохранением
их или просто надеяться, что [C]сохранением
културы прошлого занимаются специальные г
осударственные и общественные [D]организац
ии.
63. Языковая норма—это [A]своего рода образец
, [B]который рекомендуется следовать, это те
правила, [C]которых надо придерживаться, чт
обы не выглядеть [D]глупым и необразованным
.
64. Книга, быть может, наиболее сложное и вел
икое чудо из всех [A]чудес, сотворённых [B]чел
овечеством на пути [C]его к счастью и могуще
ству [D]будущему.
65. [A]Учащимся надо с первого урока приучать
к запоминанию [B]образцов, к повторению их п
отом на [C]память, без опоры на [D]текст.
Часть 5. Переведите обозначенные номерами п
редложения на китайский язык. (15 баллов, 30 м
инут)
Текст 1
Природа—единый, очень сложный комплекс вза
имосвязанных явлений. Человеческое общест
во как часть природы может существовать то
лько в постоянном взаимодействии с ней.
(66) Человек как биологический вид своей жиз
недеятельсностью воздействует на природу,
но не больше, чем многие другие живые орган
измы, поскольку его биологическая масса в с
раннении с другими видами животных не очен
ь велика. Но огромное воздействие на природ
у человечество оказывает в результате свое
го труда. Возникают новые взаимосвязи чело
веческого общества с природой, принципиаль
но отличные от взаимосвязей животных с окр
ужающей средой.
Специфика человеческого общества состоит
в том, что в результате труда в процессе сво
его развития оно всё болшьше высвобождалос
ь из-под прямой зависимости от природной ср
еды и всё больше и больше увеличивало своё
еды и всё больше и больше увеличивало своё
воздействие на природу. (67) Вместе с тем мы о
тнюдь не господствуем над природой так, как
завоеватель господствует над чужим народо
м, мы, наоборот, нашей кровью, нашим телом и
мозгом принадлежим ей и находимся внутри е
й, и всё наше господство над ней состоит в т
ом, что мы умеем познавать её законы и прави
льно их применять. Более того, человек заст
авляет природу служить своим целям.
Текст 2
В последние десятилетия в мире произошли с
обытия, имеющие прямое отношение к математ
ике и сильнейшим образом повлиявшие на раз
витие всей науки, техники, производства, вс
его образа жизни. (68) Речь идёт о возникнове
нии огромной сферы человеческой деятельно
сти, для которой ещё нет единого названия, а
разные его варианты нередко имеют частный
оттенок—«кибернетика», «компьюте
ризация», «проблемы управления» и
т. д.
т. д.
(69) Появление этой новой сферы, нового течен
ия в науке и жизни сильно ощущается уже сей
час, но главные эффекты, скорее всего, ещё в
переди. Принципиально новые возможности, к
оторые создаёт использование компьютеров
и электронных автоматов, можно сравнить ли
шь с тем, как изменили возможности человека
, не очень-то сильного от природы, различные
энергетические, транспортные и обрабатыва
ющие машины. (70) Когда-то Маркс образно назв
ал машину продолжением человеческой руки и
, развивая этот прекрасный образ, можно ска
зать, что компьютерная техника есть продол
жение нашего мозга. продолжение интеллекта
.
В науку компьютерный век принёс мощнейшие
методы вычислительной математики, постано
вки и решения задач, которые раньше считали
сь нерешаемыми. Для техники открылась перс
пектива передачи автоматам огромного объё
пектива передачи автоматам огромного объё
ма работ—от управления маталлообрабатываю
щими станками до создания целых автоматизи
рованных производства, что в свою очередь п
озволяет резко повысить производственный
потенциал и высвободить многие миллионы лю
дей, занимающихся тяжёлым физическим трудо
м. (71) Компьютеризация опирается на мощь сов
ременной промышленности, способной выпуск
ать огромными тиражами на автоматизирован
ных линиях такие сложные блоки, как микропр
оцессоры.
Часть 6. Напишите микротекст в 120—140 слов на
тему «Я горжусь тем, что я китаец». (20 б
аллов, 40 минут)
参考答案
Часть 1. Чтение (30 баллов)
1.A 2.B 3.C 4.A 5.D 6.B 7.C 8.D 9.A 10.B 11.C 12.C 13.D 14.A 15.
A
Часть 2. Слова и грамматика (15 баллов)
Часть 2. Слова и грамматика (15 баллов)
16.D 17.D 18.D 19.B 20.C 21.B 22.B 23.B 24.C 25.C 26.A 27.C 28.A
29.B 30.D 31.D 32.A 33.A 34.C 35.A 36.D 37.D 38.C 39.A 40.A 41.A
42.C 43.B 44.B 45.D
Часть 3. Изменение форм слов (10 баллов)
46. для граждан 47. коненным изменениям 48. п
олутора
49. за счёт 50. училось (учились) 51. остаётся
52. расходуемых 53. России 54. хранящие 55. ис
ключено
Часть 4. Исправление ошибок (10 баллов)
56.D. 57.B. 58.C. 59.A. 60.D. 61.B. 62.A. 63.B. 64.D. 65.A.
Часть 5. Перевод (15 баллов)
66、人类作为一种生物,以其生存活动影响着大自然,但这种影响并不比许多其他有机体
的影响大,因为与其他种动物相比人的生物量并不大。
67、但是,我们绝不是像侵略者统治别国人民那样主宰大自然。相反,我们的血液、身躯
和智慧都归属于大自然,我们置身于其中。我们主宰大自然的实质是我们善于认识并且正
确地运用自然界的规律。
68、我们指的是出现了人类活动巨大的领域,目前这一领域还没有统一的名称,现有的各
种叫法往往带有局部性——如“控制论”,“计算机”,“控制问题”等等。
69、科学和生活中出现的这种新领域,新潮流,目前已经明显感觉到,但其主要效果则多
半在将来才能看到。
半在将来才能看到。
70、马克思曾经形象地把机器比作人手的延续,如果把这一精妙的比喻进一步演绎,可以
说,计算机技术是大脑和智力的延续。
71、计算机化的实现要依靠强大的现代工业。这种工业应能通过自动化生产线大批量生产
象微信息处理器这种复杂的部件。
俄译汉评分标准:理解正确,译文达意。
1)共6题,15分,各题分数如下:
66题2分,67题3分,68题2.5分,69题2分,70题2.5分,71题3分
2)词语错和语法错,词语漏译,每个扣0.5分。
3)译文中出现个别错别字,一般不扣分。满四个错别字扣1分。
4)如出现两种或两种以上正确译法,给分;如其中一种译法错误,按错误扣分。
Часть 5. Письмо (20 баллов)
作文评分标准:
1)本题按短文内容和语言分为如下6档计分。每档一般以中间值计分(如第一档一般为18
分),然后视具体情况加1分或扣1分。
(1)20—17分:内容切题,意思连贯,表达清楚,句式和句子结构有变化,用词多样
。
(2)16—13分:内容切题,意思基本连贯,表达比较清楚,句式和句子结构有一定变
化,用词比较正确,无重大错误。
(3)12—9分:内容基本切题,意思不够连贯,有些地方表达不够清楚,语言上基本没
化,用词比较正确,无重大错误。
有重大错误。
(4)8—5分:内容尚切题,意思连贯较差,表达不够清楚,有重大错误。
(5)4—1分:内容基本不切题,意思不连贯,表达不够清楚,有较多重大错误。
(6)0分:文不切题,条理不清,语句混乱,无法理解。
2)按长度计分:
110-119词,扣1分;
100-109词,扣2分;
90-99词,扣3分;
80-89词,扣4分;
70-79词,扣5分;
60-69词,扣7分;
60分以下,扣9分。
--
╔═══════════════════╗
║★★★★★友谊第一 比赛第二★★★★★║
╚═══════════════════╝
※ 来源:·哈工大紫丁香 http://bbs.hit.edu.cn·[FROM: 202.118.229.*]
Powered by KBS BBS 2.0 (http://dev.kcn.cn)
页面执行时间:423.895毫秒